Экзаменационные Билеты
Меню
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Билет 12
Документооборот - движение документов в рамках ДОУ. Документы, с которыми ведется работа в организации (как созданные в ней, так и полученные из других источников), включаются в ее Документооборот. Документооборот - это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки. При анализе документооборота организации применяются различные количественные и качественные оценки. Одним из основных показателей является объем документооборота - число документов, поступивших в организацию и разработанных ею за определенный период.

План документооборота на каждом предприятии разрабатывается главным бухгалтером и утверждается руководителем. Требования главного бухгалтера относительно порядка составления и сдачи в бухгалтерию или на вычислительную установку и обработку документов являются обязательными для всех подразделений и служб предприятия. На предприятии должно быть разработано положение об организации документооборота и график документооборота. Данное положение разрабатывается с учетом особенностей хозяйственной деятельности предприятия и утверждается его руководителем. Оно служит для упорядочения движения и обеспечения своевременного получения первичных документов для записей в бухгалтерском обслуживании. В нем указываются сроки предоставления документов, пути их движения, ответственные лица. В графике отражается перечень работ по созданию, проверке и обработке документов, а также указываются конкретные исполнители, их взаимосвязь срок выполнения работ. Контроль за соблюдением графика документооборота на предприятии осуществляется главным бухгалтером. Требования главного бухгалтера относительно порядка подачи в бухгалтерию или на вычислительное устройство необходимых документов и ведомостей является обязательными для всех подразделений и служб предприятия.

Для обработки входящих документов регламентированы следующие основные процедуры (рис. 2):
- экспедиционная обработка;
- регистрация;
- рассмотрение руководством и выдача резолюции;
- ознакомление в структурном подразделении или исполнение;
- контроль исполнения.
Контроль исполнения осуществляется сотрудниками канцелярии или секретарем организации и включает:
- постановку документов, ход исполнения которых надлежит отслеживать, на контроль;
- отслеживание хода исполнение и формирование отчетов для руководства;
- снятие исполненных документов с контроля.

Технология обработки исходящих документов включает следующие основные процедуры (рис. 3):
- разработку проекта документа в структурном подразделении;
- согласование проекта документа в структурных подразделениях организации;
- утверждение документа руководством;
- регистрацию документа;
- экспедиционную обработку документа.
Категория: Мои статьи | Добавил: aDr3naL1n (18.12.2010)
Просмотров: 446 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • murclub.ruСделать бесплатный сайт с uCoz